Меню
Главная - Гражданское право - Что будет если закончить мое на сплошной полосе

Что будет если закончить мое на сплошной полосе

что будет если закончить мое на сплошной полосе

Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной. Это прямое нарушение действующих в настоящее время правил дорожного движения.

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2019 году.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими.

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно.

Вниманиеattention
Если бы он составил полную схему, то есть «продлил» бы ее выше, то оказалось бы, что я выехал на встречку в разрешенном месте, так как там прерывистая линия, что было впоследствии на суде доказано мной с помощью фотографий данного участка и запрошенной судом по моему ходатайству «Схемы организации дорожного движения» в ГУ «Федеральные дороги Северо-Запада» Вот фото данного участка, из которых ясно, что линия была прерывистая там, где я выезжал на встречку для обгона.

Таким образом лукавый инспектор беззастенчиво наводил тень на плетень при составлении в отношении меня Проткола об административном правонарушении. Впрочем, лукавство его этим не ограничивалось.

Лукавство №1.


Выбор позиции машины ДПС.
Машина, как обычно это бывает, спрятана за изгибом дороги.

В ПДД указано, что «в случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».
Проще говоря, если, например, рядом с белой прерывистой разметкой 1.5 нанесена временная оранжевая разметка 1.1, именно временная разметка имеет приоритет, и пересекать ее нельзя.

Пересечение сплошной линии, будь то одинарная или двойная, может наказываться по-разному в зависимости от ситуации. Рассмотрим все случаи по порядку.

Как мы помним, пересекать линию 1.2 можно только для остановки в разрешенных для этого местах.

при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать ее, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении, а вот при выключенных реверсивных светофорах пересекать разметку 1.9 запрещается.

Кроме того, существует разметка 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы – такую разметку можно пересекать только со стороны прерывистой линии, а вот пересекать ее со стороны сплошной линии запрещается – это равнозначно пересечению сплошной линии 1.1.

Еще одно уточнение касается поврежденной, противоречивой и временной разметки.

Кто-то, где-то, когда-то вынес приговор о лишении прав и все — прецедент создан и все судьи, как попки, повторяют одно и то же — «Такова судебная практика». А если разобраться? Не пробовали? Начать просто с формулировки ст.
КоАП РФ № 12.15 часть 4 «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев». Самое первое слово — ВЫЕЗД. Не пересечение, а именно ВЫЕЗД на полосу встречного движения.
Так ведь выезд был произведен через разрешающую разметку — прерывистую (не важно какую 1.5 или 1.6 — их обе пересекать ПДД разрешают).
Более того, недавнее постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года не только разъясняет, как доказать свою правоту при ДТП с обочечником или водителем, едущим по встречной полосе, но и дополнительно уточняет, что «действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ».

Единственный случай, когда наказания за завершение обгона через сплошную можно избежать – это некорректная разметка: если началу сплошной линии не предшествовала длинная прерывистая разметка 1.6, предупреждающая о приближении к разметке 1.1 или 1.11.

Также водитель должен настаивать на том Что разметка не соответствует нормам ГОСТ – она стерлась, из-за чего достаточно трудно различить непрерывную линию, или большие части разметки в некоторых местах вовсе отсутствуют. Это также нужно зафиксировать на фото По факту заявления водителя Будет совершена проверка – на место выедут сотрудники ГАИ, которые проверят разметку При составлении протокола Водителю следует сделать заметку о том, что линии практически не возможно различить Водителю следует сделать качественные снимки На которых будет зафиксировано положение машины и траектория движения Для достоверности Необходимо показать положение машины относительно других, крупных объектов возле дороги

Инспектор всегда старается подловить водителя, в особенности, если понимает, что тот действительно виноват.

Простые арифметические расчеты показывают, что, учитывая длину колонны из 5 автомобилей на трассе (если расстояние между ними пусть даже 20 метров, а на деле, конечно, больше), участок обгона длиной 150 метров и движение колонны 5-ти обгоняемых автомобилей со скоростью 90 км в час,скорость моего автомобиля должна быть 250 км в час. Если колонна движется со скоростью 80 км в час, то я должен ехать примерно 220 км в час.

Если колонна имеет скорость 70 км в час, то моя скорость – 195 км в час. При этом максимальная скорость моего автомобиля по тех.характеристикам всего 180 км в час…().

Вот такие, с позволения сказать, «доказательства» ИДПС мне пришлось опровергать в суде.

Перед судом я за пару дней зашел в канцелярию и сфотографировал все материалы дела, чтобы грамотно подготовить свои письменные объяснения и ходатайства.

Чтобы не тратить на дорогу домой и до работы больше времени, многие водители пытаются обогнать едущий впереди транспорт, объезжая пробки. Однако нередко они теряют при этом бдительность и сами того не замечая, пересекают сплошную линию.

Главные сведения

Если водитель начал обгон на прерывистой закончил на сплошной в 2019 году, судебная практика показывает, что иногда можно решить дело в пользу автолюбителя.

Прежде всего, важно не растеряться и защищать свои права.
Водитель может затребовать у инспектора видеозапись, на которой зафиксировано данное правонарушение.

Если доказательств нет, протокол может быть не составлен. Не следует торопиться подписывать протокол.

Часть 5 той же статьи 12.15 гласит, что повторное нарушение «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Если выезд на встречную полосу через сплошную линию – нарушение осознанное, то неудачный обгон, закончившийся уже после появления между полосами сплошной линии – не всегда. Однако с точки зрения ПДД и то, и другое – разнозначные нарушения, подпадающие под ту же часть 4 статьи 12.15, что упомянута выше.

Смысл выбора позиции состоит в том, чтобы ловить тех, кто будет выезжать ранее через прерывистую разметку и, возможно, не успев закончить обгон на прерывистой, заканчивать его через сплошную. Из этого прямо проистекает лукавство №2.

Лукавство №2.

Начал обгон через прерывистую, а закончил через сплошную – это нарушение? Нет, господа читатели. Это не нарушение ч.4 ст.12.15 КоаП! Более того, это вообще не нарушение! Я получал свое водительское удостоверение еще в те приснопамятные времена, когда и трава была зеленее, и вода мокрее, и «рыба в Каме была» (с)… И ПДД тогда учили наизусть и знали их, а не так, как сейчас, выучил, что на красный нельзя, а на зеленый можно, заплатил 200-300-500 зеленых рублей кому надо и катайся на здоровье… Так вот, дорожные лихоимцы вовсю пользуются поголовной неграмотностью водителей в ПДД для пополнения необъятных карманов своих лампасных шаровар.

КоАП: часть 1.1 указывает, что «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств <… влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей», а часть 1.2 удваивает штраф: «нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».

Все случаи пересечения сплошной линии разметки, не подпадающие под конкретные статьи, перечисленные выше, трактуются по части 1 статьи 12.15 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — согласно ей, нарушение «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

ДПС на протяжении уже многих лет, а разработчики ПДД не спешат предпринимать меры для ее устранения.

Противоречие между ПДД и КоАП

Согласно установленных в 2019 году правил дорожного движения, стандартный обгон состоит из нескольких основных манипуляций.

Это может быть выезд на встречную полосу, возможное опережение одного транспортного средства или сразу нескольких с последующим возвращением на полосу, которая была занята ранее.

Многих водителей интересует вопрос, можно или нет осуществлять подобную манипуляцию, как провести пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона и избежать при этом потерю водительского удостоверения, если нарушение было обнаружено сотрудниками ДПС.

Разрешено ли завершать обгон через сплошную?

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно.

Также можно использовать тонкий термопластик, при условии, что функциональная долговечность – не менее 1 года.

Фото: пунктирная разметка под номерами 1.2.1 и 1.2.2

Так, пунктирная разметка имеет номер 1.2.2 и предназначена для обозначения края проезжей части на двухполосных дорогах.

Может быть нанесена сплошная линия размером до 0,20. Номер по ГОСТУ – 1.2.1. она служит для обозначения края проезжей части.

Две полосы – 1.3 толщиной до 0,20, предназначены для разделения транспортного потока на противоположных направлениях дороги, которые имеют четырехполосное и более движение.

Желтым цветом обозначается полоса в тех местах, где остановка ТС запрещается.

Нет видеозаписи – нет доказательств. А значит – вы невиновны.

Любая спорная ситуация, согласно презумпции невиновности, описанной в Конституции РФ, всегда трактуется в пользу обвиняемого. И любой судья в любом суде даже не будет рассматривать ваше дело, если нет видеоматериалов, подтверждающих вашу вину.

Не согласен

Бывает так, что инспектор попадается слишком упорный, либо видит в вас слабину и хочет надавить посильнее (они же все психологи, прекрасно видят по поведению человека, в чём он виноват, и виноват ли он вообще).

Видеозаписи нет, либо вам ее не показывают, но настойчиво предлагают подписать протокол. При этом сотрудник не теряет с вами зрительного контакта “глаза-глаза”, ожидая от вас предложений по “разрешению ситуации на месте”.

Ни в коем случае не идите на поводу.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *